Понедельник, 25.09.2017, 07:20
   "Журавлиная  родина"   детско-юношеский центр авторской песни
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методики обучения | Регистрация | Вход
Главное Меню
Фестивали
Наша жизнь

ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ АВТОРСКОЙ ПЕСНЕ

Ученики студии находятся в том возрасте, когда самым важным становится вопрос жизненного самоопределения.

Кто я? Какой я? Каким меня воспринимают другие люди? Что я думаю о мире? Подростки активно ищут себя в разных ролях, экспериментируют, учатся. Общение со сверстниками, интерес друг к другу — основная потребность, главная движущая сила в этом возрасте. Поэтому использование групповых форм работы при обучении оказывает мощный эффект на формирование убеждений детей, системы их ценностей, мировоззрения.

Взаимный интерес, стремление подражать тому, кто тебе нравится, потребность быть принятым другими учениками студии, здоровая конкуренция усиливают желание детей заниматься авторской песней. Часто ребенок, «застывший» на каком-то этапе владения инструментом, разбирающий одну-две песни в полгода, начинает двигаться вперед семимильными шагами, быстро пополняя свой репертуар после хоровых занятий или репетиций ансамбля. Полностью меняется его отношение к себе, к своему обучению. Участие в спектакле требует еще большего: самоотдачи, силы воли, дисциплины, добросовестности и порядочности, умения брать на себя обязательства и выполнять их, активности, общительности. Выбор роли и работа над ней предполагают серьезный подход, определенную смелость, формирует зрелость ума и чувств, интеллектуальность, а работа в команде развивает такие способности, как гибкость, умение слушать другого, терпимость и тактичность.

Здесь приходят на помощь групповые формы работы, такие как:


  • Вокальная мастерская (подготовка ансамблей, хоровое пение)
  • Актерская мастерская (сценическое движение, сценическая речь, хореография)
  • Психологическая мастерская (беседы, тренинги, игры на развитие внимания, воображения, группового взаимодействия)
  • Постановка музыкального спектакля
Методики обучения   


           1. Воздействие на личностные ресурсы участников студии

2. Формирование сплоченного коллектива студии 

        3. Создание условий для творческой самореализации   

         4. Приобщение к литературной и музыкальной культуре

Совместные занятия и общение, целенаправленная работа над постановкой дают возможность получить навык работы в группе. Поначалу разрозненная, группа постепенно превращается в команду, принадлежность к которой оказывает благотворное влияние на всех ее членов. Отношения между детьми становятся более глубокими, доверительными, теплыми. 

Так возникает коллектив, который становится в дальнейшем надежной группой поддержки для подростков.

Безусловно, взрослые руководители студии и мастерских задают тон отношений. Они наблюдают за характером и содержанием групповых процессов, вовремя их корректируют и направляют для достижения общей цели. Задача взрослых также состоит в том, чтобы усилить способности каждого участника студии, раскрыть его потенциал, при этом помочь детям почувствовать и осознать свою общность.    

                                                                                                                                  Елена Лукъянова
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
©Журавлиная родина 2017